О капитальном ремонте дорог

О капитальном ремонте дорог

О капитальном ремонте дорог

О проблемах дорог не только в Шуе, но и в целом в области, да, наверное, и в стране сегодня не говорит только самый ленивый и равнодушный.

510 дней назад (22 июля, 15:19)
Источник: Шуйское время

Эта тема не сходит со страниц газет, постоянно звучит с экранов телевизоров, а доведённые до точки кипения шуяне на днях организовали пикетирование городской администрации и митинг, на котором в самой категоричной форме потребовали от городских властей принять, наконец, меры к тому, чтобы по улицам города можно было проехать без риска получить травму и не опасаясь изуродовать дорогой автомобиль. «Мы платим налоги. Где дороги? Кто возместит затраты на отнюдь не дешёвый ремонт машин, которые мы ежедневно бьём на шуйском бездорожье?» С этими вопросами горожане пришли на митинг. Ответить на них для читателей «Шуйского времени» мы попросили первого заместителя главы городской администрации Олега Слепченкова.

2016-07-12_10-26-44.jpg– Я совершенно согласен с горожанами, недовольными состоянием шуйских дорог. Понимаю и возмущение автомобилистов, ежедневно и ежечасно рискующих подвесками своих машин на бесчисленных ямах. Но винить во всех дорожных бедах нынешнюю администрацию города, по меньшей мере, не корректно. Администрация делает всё возможное, чтобы в самое ближайшее время были качественно (я подчёркиваю – качественно) отремонтированы все самые проблемные улицы города. Мы готовы были рассказать об этом и на встрече с горожанами, пришедшими на митинг, посвящённый состоянию шуйских дорог, но когда бушуют митинговые страсти, люди обычно слышат только себя. Поэтому сегодня со страниц газеты «Шуйское время» я постараюсь максимально полно ответить на все вопросы и обвинения, выдвинутые организаторами митинга в адрес администрации. Это не   попытка оправдаться. Нам не в чем оправдываться. Я лишь рассказываю о том, что сделано, и что будет сделано в самое ближайшее время, – сказал Олег Валерьевич в начале нашей беседы.
– Сначала немного статистики. Общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием в Шуе немногим больше восьмидесяти километров. Нормативный срок службы дороги с асфальтовым покрытием в зависимости от интенсивности движения по ней от пяти до семи лет. Простейший арифметический расчёт показывает, что для того, что бы в городе была полностью снята проблема бездорожья, необходимо ежегодно качественно (!) ремонтировать не меньше 12 километров дорог. В сегодняшних ценах затраты на качественный ремонт одного километра дороги с устройством профиля, усилением подушки, полной заменой асфальтового покрытия составляют примерно 8 – 9 миллионов рублей. То есть для решения проблемы ежегодно необходимо тратить на ремонт дорог не менее ста миллионов рублей. Ни таких денег, ни таких объёмов дорожного строительства город не знал никогда. В последние пять шесть лет из средств дорожного фонда, где аккумулируются налоги, которые ежегодно платят в бюджет владельцы автотранспорта, город получал в среднем около 20 миллионов рублей в год. Цифра эта взята не с потолка. Это примерно столько, сколько шуяне платят налогов на транспорт. На эти деньги ежегодно ремонтировалось меньше трёх километров городских дорог. 2012 – 13 годы были в этом плане наиболее успешными. За год ремонтировали около четырёх километров, а в прошлом году только два с половиной километра. Отдельный разговор – качество ремонта. Там, где был обеспечен контроль за качеством работ и за соблюдением технологии, дорожное покрытие стоит нормально, и нет никаких сомнений в том, что положенные по норме пять-шесть лет оно прослужит без всяких ремонтов. Но таких улиц в городе единицы. В основном же, к сожалению, картина совершенно иная. Практически ни на одной улице не выдержан профиль проезжей части, в результате вода не уходит с дороги. Далеко не всегда соблюдалась технология производства работ. В результате имеем то, что имеем. Говорю об этом для того, чтобы было понятно, что проблема дорог возникла не сегодня, не вчера и не три года назад. Она копилась десятилетиями. Чтобы хоть как то поддерживать дороги города в проезжем состоянии, ежегодно десятки миллионов рублей попросту выбрасывались на так называемый ямочный ремонт. Но это не могло продолжаться до бесконечности. На Дуниловской улице последний ямочный ремонт был в 2014 году. Были затрачены серьёзные средства из городской казны, а результат мы видим сегодня. Не прошло и двух лет, как от ремонта не осталось и следа. Сегодня там и асфальта совсем не осталось. Это только один пример. Такая же ситуация на улице Алимова, Маяковской и других.
Для нас ситуация осложнилась ещё и тем, что в прошлом году торги на право осуществления работ по ремонту городских дорог в Шуе проводил не Департамент, а прежняя городская администрация самостоятельно. Закон это не запрещает, но город при этом фактически теряет шанс на возмещение затрат на дорожное строительство из средств областного дорожного фонда. То есть те 20 миллионов, что были потрачены в прошлом году, были потрачены из бюджета города. К тому же часть работ была выполнена с условием расчёта в следующем 2016 году. Это значило, что мы, ещё не начав работы по ремонту городских дорог, уже не досчитывались солидной суммы на эти цели в бюджете города на текущий год. И никаких денег из дорожного фонда на возмещение затрат прошлого года мы тоже не получили. Тем не менее уже к началу года мы определились с объёмами дорожного строительства на нынешний год – это семь наиболее проблемных улиц. Маяковская, Алимова, Дуниловская, Мортирия Соловьёва, Советская, Васильевская и Свердлова. Общий объём работ – больше пяти километров. По сметному расчёту на это потребуется 51 миллион рублей. Рассчитывать на выделение этих денег из средств дорожного фонда можно лишь в конце года по факту выполненных работ. То есть выполнять и оплачивать их придётся на средства бюджета городского округа. Мы совместно с депутатами Думы очень внимательно проанализировали все статьи расходной части бюджета и нашли резервы, позволяющие выделить эту сумму на ремонт городских дорог. К началу марта все документы были подготовлены и направлены на госэкспертизу в Иваново. А в начале апреля Дума приняла решение о выделении этих средств из бюджета города. В конце марта документы нам вернули без экспертного заключения. Причина – запланированный объём работ не укладывается в рамки нормативов на текущий ремонт дорог. От нас дополнительно потребовали эскизные проекты, как на капитальный ремонт. 18 апреля полный пакет документов был вновь направлен на экспертизу. Получено положительное заключение. 20 апреля решением Думы городского округа Шуя выделенные деньги были переданы в распоряжение управления благоустройства. 9 июня Департамент конкурсов и аукционов Правительства Ивановской области объявил аукцион на право осуществления дорожно-строительных работ в городском округе Шуя. Такая организация торгов даёт нам шанс на получение средств из дорожного фонда. 4 июля состоятся торги, на которых будет определён исполнитель работ. Согласно муниципального контракта, срок завершения работ не позднее 31 августа 2016 года, но в планах городской администрации - весь объём работ выполнить к концу июля. Глава администрации поставил перед нами задачу обеспечить самый строгий контроль за качеством дорожно-строительных работ с тем, чтобы как минимум на пять-шесть лет проблема бездорожья на этих улицах была снята полностью, чтобы можно было не тратить ежегодно деньги на латание дыр, а последовательно ремонтировать и остальные улицы.
- Спасибо, Олег Валерьевич. Очень хочется надеяться, что всё так и будет. Памятуя известной русское выражение «Цыплят по осени считают», наберёмся терпения и подождём до августа, тем более, что ждать совсем немного.
Удачи Вам в делах.

Олег НАЗАРОВ.


Обсуждение

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений